Модели и методы адаптивного управления обучением с использованием агрегативных учебных модулей

  • Минасова Наталья Сергеевна ФГБОУ ВО «Уфимский государственный авиационный технический университет» (УГАТУ)
  • Сергей Владимирович Тархов ФГБОУ ВО «Уфимский государственный авиационный технический университет» (УГАТУ)
  • Тархова Ляйля Мукаддасовна ФГБОУ ВО «Башкирский государственный аграрный университет» (БГАУ)

Аннотация

В статье рассмотрены модели и методы адаптивного управления обучением, в основу которых положен подход, основанный на обработке структурированного и декомпозированного учебного контента, представленного в виде системной совокупности объектов учебно-методической информации. Метод сборки учебного контента агрегативных учебных модулей из объектов учебно-методической информации, хранимых в базе данных системы электронного обучения базируется на использовании модели обучающегося, представленной в векторной форме, которая позволяет реализовать, как адаптивное управление обучением, так и обмен данными об обучающихся с другими системами в формате спецификации LIPS стандарта IMS. Метод сборки учебного контента агрегативных учебных модулей реализован на основе модели обобщенного сценария обучения, представленного в виде многосвязного графа, образующего марковскую цепь. Модель адаптивного управления обучением использует параметры модели обучающегося, а также наборы шаблонов и правил обработки учебного контента в системе электронного обучения для определения структуры и состава агрегативного учебного модуля, содержащего учебный контент и процедуры управления обучением. Рассмотрен принцип оптимизации процесса электронного обучения.

Биографии авторов

Минасова Наталья Сергеевна, ФГБОУ ВО «Уфимский государственный авиационный технический университет» (УГАТУ)
доц. каф. информатики УГАТУ. Дипл. инженер (УГАТУ, 2003). Канд. техн. наук (УГАТУ, 2006). Иссл. в обл. управления в социальных и экономических системах
Сергей Владимирович Тархов, ФГБОУ ВО «Уфимский государственный авиационный технический университет» (УГАТУ)
проф. каф. информатики УГАТУ. Дипл. инженер-механик (Уфа, УАИ, 1980). Д-р техн. наук по упр. в соц. и эконом. системах (УГАТУ, 2010), профессор. Иссл. в обл. управления в социальных и экономических системах
Тархова Ляйля Мукаддасовна, ФГБОУ ВО «Башкирский государственный аграрный университет» (БГАУ)
зав. кафедрой механики и инженерной графики БГАУ (механический факультет ФГБОУ ВО «Башкирский государственный аграрный университет»). Дипл. инженер-механик (Уфа, УАИ, 1980). Канд. техн. наук по системному анализу, управлению и обработке информации (УГАТУ, 2001), доц. Иссл. в обл. управления в образовательных системах
Опубликована
2018-13-12
Как цитировать
СЕРГЕЕВНА, Минасова Наталья; ТАРХОВ, Сергей Владимирович; МУКАДДАСОВНА, Тархова Ляйля. Модели и методы адаптивного управления обучением с использованием агрегативных учебных модулей. Вестник УГАТУ, [S.l.], v. 21, n. 4 (78), p. 136-142, янв. 1970. ISSN 1992-6502. Доступно на: <http://journal.ugatu.ac.ru/index.php/Vestnik/article/view/141>. Дата доступа: 13 дек. 2018
Раздел
ИНФОРМАТИКА, ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И УПРАВЛЕНИЕ