Расчетные исследования в обеспечение выбора принципиальной схемы и рациональных параметров стендового демонстратора бортовой энергетической установки на твердополимерном топливном элементе

  • Игорь Сергеевич Аверьков
  • Алексей Витальевич Байков
  • Виктор Савельевич Захарченко
  • Олег Дмитриевич Селиванов

Аннотация

Статья посвящена сравнительной оценке эффективности применения гибридной бортовой энергетической установки на основе твердополимерных топливных элементов в составе вспомогательной силовой установки летательного аппарата. При использовании водорода твердополимерные топливные элементы имеют КПД на уровне 50% и простую схему установки, что позволяет достичь высокой удельной мощности Предварительные расчеты показали, что наибольший КПД из рассмотренных схем имеет кислородно-водородная энергетическая установка. Среди воздушно-водородных энергетических установок наибольший КПД имеет энергетическая установка с использованием электродвигателя в качестве привода компрессора.
Опубликована
2018-06-04
Как цитировать
АВЕРЬКОВ, Игорь Сергеевич et al. Расчетные исследования в обеспечение выбора принципиальной схемы и рациональных параметров стендового демонстратора бортовой энергетической установки на твердополимерном топливном элементе. Вестник УГАТУ, [S.l.], v. 22, n. 1 (79), p. 36-43, апр. 2018. ISSN 1992-6502. Доступно на: <http://journal.ugatu.ac.ru/index.php/Vestnik/article/view/176>. Дата доступа: 19 ноя. 2018
Раздел
АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА