Снижение механической и тепловой напряженности первичного конвертированного тракторного дизеля в составе многофункционального энерготехнологического комплекса

  • Алексей Владимирович Наумов
  • Андрей Адиевич Малоземов Южно-Уральский государственный университет
  • Владимир Самойлович Кукис
  • Руслан Раифович Гимазетдинов

Аннотация

Для снижения механической и тепловой нагруженности деталей первичного конвертированного тракторного дизеля 4ЧН15/20,5 с камерой сгорания ЦНИДИ в составе многофункционального энерготехнологического комплекса предложено снизить степень сжатия с 14,5 до 12,5 единиц. Экспериментально установлено, что снижение степени сжатия влечет уменьшение максимального давления рабочего тела в камере сгорания на режиме пониженной частоты вращения на величину до 1,0…1,5 МПа, температуры отработавших газов перед турбиной – на 50…100°С, температуры поршня над первым поршневым кольцом – на 35…45°С. При этом, реализация алгоритма оптимального управления частотой вращения коленчатого вала дизеля позволяет снизить эксплуатационный расход топлива на 10…25% в диапазоне мощностей 20…70 кВт.
Опубликована
2018-18-06
Как цитировать
НАУМОВ, Алексей Владимирович et al. Снижение механической и тепловой напряженности первичного конвертированного тракторного дизеля в составе многофункционального энерготехнологического комплекса. Вестник УГАТУ, [S.l.], v. 22, n. 2 (80), p. 25-33, июнь 2018. ISSN 1992-6502. Доступно на: <http://journal.ugatu.ac.ru/index.php/Vestnik/article/view/298>. Дата доступа: 20 сен. 2018
Раздел
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ, МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЕ И ХИМИЧЕСКОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ