Характеристики двухтактного двигателя с искровым воспламенением при работе на дизельном топливе

  • Марат Данилович Гарипов ФГБОУ ВО «Уфимский государственный авиационный технический университет» (УГАТУ)
  • Роман Юрьевич Сакулин ФГБОУ ВО «Уфимский государственный авиационный технический университет» (УГАТУ)
  • Даниил Рустамович Резванов ФГБОУ ВО «Уфимский государственный авиационный технический университет» (УГАТУ)

Аннотация

Существует возрастающий интерес к двигателям с искровым воспламенением, способным работать на тяжелых топливах (дизельном топливе и авиационном керосине).  Объясняется это тем, что двигатели с искровым воспламенением в отличие от дизелей обладают низкой удельной массой. В то же время основным недостатком двигателей с искровым воспламенением является высокий расход топлива на больших нагрузках при использовании тяжелых топлив, что объясняется необходимостью снижения степени сжатия относительно бензиновых аналогов. В статье описывается рабочий процесс поршневого 2-хтактного искрового двигателя, позволяющий при работе на тяжелых топливах сохранить степень сжатия базового бензинового двигателя (10,5). Это достигается использованием непосредственного впрыска топливовоздушной смеси и расположением искрового промежутка на относительно малом расстоянии от сопла форсунки, вблизи границ струи. Система зажигания имеет традиционную конструкцию и параметры разряда, характерные для бензиновых двигателей. В работе показано, что экспериментальный двигатель способен работать без детонации на дизельном топливе во всем диапазоне нагрузок базового двигателя. Кроме того, предлагаемый подход позволяет реализовать бездроссельное регулирование. В работе также было проведено исследование пусковых свойств экспериментального двигателя при низких температурах. Показано, что двигатель успешно запускался при температурах окружающей среды до минус 20О С.

Биографии авторов

Марат Данилович Гарипов, ФГБОУ ВО «Уфимский государственный авиационный технический университет» (УГАТУ)
доц. Канд. техн. наук по тепл. двиг. (УГАТУ, 2004). Д-р техн. наук по тепл. двиг. (ЮрГУ, 2013). Иссл. в обл. перспективных рабочих процессов ДВС, биотоплив.
Роман Юрьевич Сакулин, ФГБОУ ВО «Уфимский государственный авиационный технический университет» (УГАТУ)
доц. м-р техники и технологий (УГАТУ, 2006). Канд. техн. наук по тепл. двиг. (УГАТУ, 2010). Иссл. в обл. перспективных рабочих процессов ДВС, биотоплив.
Даниил Рустамович Резванов, ФГБОУ ВО «Уфимский государственный авиационный технический университет» (УГАТУ)
инж. по спец. «Двигатели внутреннего сгорания» (УГАТУ, 2011), ст. препод. каф. ДВС. Иссл. в обл. двухтактных ДВС.
Опубликована
2017-20-06
Как цитировать
ГАРИПОВ, Марат Данилович; САКУЛИН, Роман Юрьевич; РЕЗВАНОВ, Даниил Рустамович. Характеристики двухтактного двигателя с искровым воспламенением при работе на дизельном топливе. Вестник УГАТУ, [S.l.], v. 21, n. 2, p. 30-41, июнь 2017. ISSN 1992-6502. Доступно на: <http://journal.ugatu.ac.ru/index.php/Vestnik/article/view/54>. Дата доступа: 28 июль 2017
Раздел
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ, МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЕ И ХИМИЧЕСКОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ