ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОНТЕНТА ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ФИЛИАЛА ВУЗА НА ПРИМЕРЕ ПРОФИЛЯ «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА В ЭКОНОМИКЕ»

Г. Г. Куликов, К. А. Конев, М. А. Шилина, Е. Е. Попкова

Аннотация


Рассматриваются вопросы организации распределенного обучения студентов филиалов вуза. Предлагается использование смешанной технологии обучения. Приводится анализ опыта применения дистанционных технологий в учебном процессе. Предлагаются принципы формирования электронного контента для реализации сценарной модели распределенного обучения на примере профиля «Прикладная информатика в экономике». В качестве инструмента реализации рассматривается СДО Moodle.

Ключ. слова


Распределенная организация обучения; смешанное обучение; технологии дистанционного обучения; модель компетенций; сценарная модель; учебный контент; организация учебного процесса; Moodle

Полный текст:

PDF

Литература


Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика», квалификация (степень) «бакалавр», введенный приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2009 г. № 783. 31 с.

ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Системы менеджмента качества. Требования. М.: Стандартинформ, 2009. 31 с.

Квалификационные требования (профессиональные стандарты) в области информационных технологий [Электронный ресурс] // Министерство связи и массовых телекоммуникаций: [сайт]. URL: http://minsvyaz.ru/ industry/39/3236.shtml (дата обращения: 20.12.2010).

Федоров С. Е. Новое качество образования и его оценка при реализации компетентностного подхода // Инновации. 2008. № 11. С. 61–74.

Гузаиров М. Б, Мартынов В. В., Рыков В. И. Управление процессом обучения на основе объектного подхода // Вестник УГАТУ. 2007. Т. 9, № 7. С. 46–53.

Позднеев Б. М., Сутягин М. В. Разработка международных стандартов по информационным технологиям в обучении, образовании и подготовке // Вестник МГТУ «Станкин». 2009. № 2 (6). С. 18–21.

Могилев А. В., Силина А. В. Смешанное обучение как составляющая технологии профилизации образовательного пространства // Вестник ВГУ. Серия: Проблемы высшего образования. 2006. № 2. С. 79–84.

Капустин Ю. И. Педагогические и организационные условия эффективного сочетания очного обучения и применения технологий дистанционного образования. Текст: автореф. дис. доктора пед. наук / Ю. И. Капустин. М., 2007. 68 с.

Moodle.org: open-source community-based tools for learning. URL: http://www.moodle.org (дата обращения: 15.01.2011)

Куликов Г. Г., Старцев Г. В., Шилина М. А. Системная модель процесса мониторинга успеваемости в интегрированном информационном пространстве кафедры вуза // Проблемы информатики в образовании, управлении, экономике и технике: Сб. статей Междунар. науч.-техн. конф. Пенза: ПДЗ, 2010. С. 7–13.


Ссылки

  • Ссылки не определены.